Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
361023, Республика Кабардино-Балкарская, Прохладненский район, станица Солдатская, улица Калинина, 39а

Наш адрес
+7 (86631) 50217
+7 (86631) 50223
+7 (86631) 50910

Контактный номер

Прокуратура разъясняет

RSS
24.12.2024

Прокуратурой Прохладненского района приняты меры в отношении руководителя организации, разместившей сведения в ГИС ЖКХ с нарушением сроков

Прокуратура Прохладненского района проверила исполнение требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере в части раскрытия информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ). Установлено, что между некоммерческим фондом «Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов Кабардино-Балкарской Республики» (далее – Фонд) и ООО «СтройСервис-Юг»заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов № 9, № 11 по пер. Пролетарский в с.п. Пролетарское Прохладненского района Кабардино-Балкарской Республики. По завершению работ между сторонами 15.11.2024 подписаны акты о приемке выполненных работ. Вместе с тем вопреки требованиям Закона № 209-ФЗ и п. 3.1.4.9 главы 10 Приказа акты о приемке выполненных работ от 15.11.2024 размещены в Системе лишь 11.12.2024, т.е. с нарушением установленного 7 дневного срока. На основании выявленных нарушений прокуратурой района вынесено постановление о возбуждении в отношении Фонда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19.1КоАП РФ. С целью устранения нарушения закона руководителю Фонда внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения закона. Результаты рассмотрения и фактическое устранение выявленных нарушений находятся на контроле прокуратуры района.

24.12.2024

Прокуратурой Прохладненского района приняты меры по защите прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального контроля

При проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления федерального законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности прокуратурой района выявлены нарушения. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской федерации» при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. Смысл профилактики заключается в предупреждении возникновения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. В силу этого, органы контроля (надзора) ежегодно разрабатывают программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по каждому виду контроля, осуществляемому органом контроля. Контрольный орган должен утвердить программу профилактики не позднее 20 декабря предшествующего года и разместить ее на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет в течение 5 дней со дня утверждения. В ходе проведения надзорных мероприятий установлено, что в сельских поселениях Прохладненского района программы профилактики в установленные сроки не разработаны и соответственно на официальных сайтах не размещены. Выявленные нарушения влекут за собой нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности контролируемых лиц и свидетельствуют о недостатках в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления. В целях устранения выявленных нарушений в адрес глав поселений внесены 19 представлений. Рассмотрение актов реагирования и реальное устранение нарушений взято на контроль.

24.12.2024

Прокуратурой Прохладненского района приняты меры в связи с ненадлежащим рассмотрением обращения гражданина

Прокуратурой района по обращению гражданина Н. проведена проверка деятельности МО МВД «Прохладненский» в связи с ненадлежащим рассмотрением его обращения. Право граждан обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в Конституции Российской Федерации, которая обязывает уполномоченных лиц в установленный законом срок рассмотреть поступившее обращение и предоставить заявителю мотивированный ответ. Установлено, что гражданин обратился в отдел с заявлением об оказании содействия в привлечении органов опеки и попечительства для принятия мер по истребованию школьных принадлежностей несовершеннолетнего ребенка. Вместе с тем, в нарушение требований законодательства МОМВД «Прохладненский» проверка по обращению гражданина не проведена, ответ по существу заявителю не направлялся, что повлекло его обоснованное обращение в органы прокуратуры за восстановлением нарушенных прав. С целью устранения нарушения закона начальнику МОМВД «Прохладненский» внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения закона. Результаты рассмотрения и фактическое устранение выявленных нарушений находятся на контроле прокуратуры района.

24.12.2024

В Прохладненском районе прокуратурой выявлены нарушения закона при реализации национального проекта

Прокуратура Прохладненского района провела проверку исполнения законодательства при реализации национального проекта «Цифровая экономика». Установлено, что администрациями 4 муниципальных образований района не обеспечено предоставление муниципальных услуг в электронной форме через официальный сайт, что препятствует реализации названного национального проекта, достижению предусмотренных им целей. С целью устранения выявленных нарушений закона прокурором района в адрес глав органов местного самоуправления внесено 4 представления. Реальное устранение нарушений взято на контроль.

24.12.2024

Прокуратура Прохладненского района выявила нарушения антикоррупционного законодательства

Прокуратура Прохладненского района провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения при привлечении к трудовой деятельности бывших государственных служащих. Установлено, что на работу в ООО «Радуга» принят на работу бывший государственный служащий, ранее осуществлявший свою трудовую деятельность в министерстве экономического развития по Кабардино-Балкарской Республике. Вопреки требованиям законодательства о противодействии коррупции, сведения о заключении трудового договора с указанным сотрудником не было направлено в установленный 10-дневный срок по прежнему месту службы. Прокуратурой района руководителю ООО «Радуга» внесено представление об устранении нарушений требований действующего антикоррупционного законодательства. Кроме того, в отношении генерального директора и юридического лица прокурор возбудил 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего). Рассмотрение актов реагирования взято на контроль.

24.12.2024

Прокуратура Прохладненского района выявила нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации скважин, используемых для водоснабжения

Прокуратура района провела проверкупо вопросу соблюдения санитарно-эпидемиологических норм, обеспечения режима охраны источников питьевого водоснабжения (скважин) и качества воды. При проверки эксплуатируемых МУП «Водоканал» скважин установлено, что техническое состояние скважин и прилегающих к ним территорий не соответствуют предъявляемым требованиям, в том числе территория первого пояса ЗСО не спланирована с учетом отвода поверхностного стока за ее пределы, ограждена не полностью,засорена сорной растительностью и древесно-кустарниковая растительностью. С целью устранения нарушения закона руководителю учреждения внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения закона. Результаты рассмотрения и фактическое устранение выявленных нарушений на контроле прокуратуры района.

24.12.2024

Прокуратура Прохладненского района выявила нарушения законодательства в сфере развития детско-юношеского спорта

Прокуратурой Прохладненскогорайона проведена проверка исполнения законодательства в сфере развития детско-юношеского спорта на территории Прохладненского муниципального района. В ходе надзорных мероприятий в СШ ФОК «Екатериноградский» МКУ ДО СШ «Колос»не оказывается первичная лицензированная медицинская помощь, а имеющийся медицинский кабинет не соответствует стандарту оснащения по укомплектованности оргтехникой и медицинскими изделиями. В связи с этим прокуратурой района директору спортивной школы внесено представление. Вместе с тем, действенных мер по полному устранению выявленных нарушений МКУ ДО СШ «Колос» не принято в связи с чем прокурор района предъявил в суд исковое заявление, которое удовлетворено в полном объеме. В настоящее время проводятся мероприятия по устранению выявленных нарушений.

24.12.2024

Прокуратурой Прохладненского района выявлены нарушения законодательства в сфере теплоснабжения в деятельности управляющей компании

Прокуратурой Прохладненского района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере теплоснабжения в деятельности АО «Прохладнгенская районная теплоснабжающая компания». В ходе надзорных мероприятий выявлены нарушения Правил тепловых установок на 10 объектах теплоснабжения (котельные) Прохладненского района. Кроме того, не были завершены работы по подготовке тепловых сетей, оборудования и зданий котельных к отопительному периоду. В связи с этим директору предприятия внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены.

24.12.2024

В Прохладненском районе вынесен приговор по уголовному делу о самовольном подключении к газопроводу

Прокуратура Прохладненского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении 60-летнего местного жителя. Он признан виновным по ч. 1 ст.215.3 УК РФ (самовольное подключение к газопроводу, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние). Судом установлено, что подсудимый, ранее подвергнутый административному наказанию за самовольное подключение к газораспределительной сети, в июне 2024 года вновь совершил несанкционированное подключение к газоснабжению. С учетом позиции государственного обвинителя суд назначил виновному наказание в виде ограничения свободы.

24.12.2024

Прокуратурой Прохладненского района обязала обеспечить безопасность детских игровых площадок

Прокуратура района провела проверку исполнения законов в части соответствия детских игровых площадок требованиям безопасности для жизни и здоровья несовершеннолетних. Установлено, что не территории сельского поселения Советское детская площадка не отвечает требованиям безопасности, работа по организации профилактического ремонта детской площадки проводится ненадлежащим образом. В целях устранения нарушений прокуратурой района в адрес главы администрации внесено представление. По результатам акта прокурорского реагирования нарушения устранены в полном объеме.

24.12.2024

Прокуратурой Прохладненского района проведена проверка исполнение законодательства при строительстве «врачебной амбулатории»

Прокуратура Прохладненского района провела проверку исполнения законодательства при реализации национального проекта «Здравоохранение» при строительстве «врачебной амбулатории» в сельском поселении Красносельское Прохладненского муниципального района. Установлено, что ООО «ИНТЕР», выступающий исполнителем контракта, заключённого с Государственным казенным учреждением здравоохранения «Фармедтех» Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, в нарушение требований градостроительного законодательства при строительстве объекта - «Амбулатория в с.п. Красносельское» не установлено ограждение вокруг строительной площадки, препятствующего несанкционированному доступу посторонних лиц и детей. Также, в нарушение требований Свода правил при въезде на строительную площадку не установлен стенд пожарной защиты с указанием строящихся, сносимых и вспомогательных зданий и сооружений, въездов, подъездов, схем движения транспорта, местонахождения источников воды, средств пожаротушения. В целях устранения нарушений прокуратурой района 22.05.2024 было внесено представление об устранении нарушений закона. В связи с тем, что нарушения не были устранены в установленный законом месячный срок прокурор района обратился в суд. Исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме, в настоящее время проводятся по устранению выявленных нарушений.

24.12.2024

Прокуратура Прохладненского района провела проверку исполнения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере

Прокуратура Прохладненского района провела проверку исполнения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере при организации теплоснабжения на территории муниципальных образований Прохладненского района. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства о теплоснабжении на территории 5 муниципальных образований Прохладненского района не разработана либо не актуализирована схема теплоснабжения. В схемах теплоснабжения содержится информация об организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления, оптимальный температурный график и оценка затрат при необходимости его изменения, перечень мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения и другие сведения. Органы местного самоуправления в течение 15 календарных дней со дня завершения разработки проекта схемы теплоснабжения обеспечивают размещение проекта на официальном сайте органа местного самоуправления. Кроме того, должностными лицами администраций муниципальных образований сельских поселений не размещена на ГИС ЖКХ информация о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации. В связи с допущенными нарушениями прокуратурой района в адрес 5 глав муниципальных образований сельских поселений Прохладненского района внесены представления. Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.

20.12.2024

С 1 марта 2025 года работники будут получать доплату за наставничество

Федеральным законом от 09.11.2024 № 381-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации статьей 351.8 введено понятие «Наставничество», которое предусматривает выполнение работником на основании его письменного согласия по поручению работодателя работы по оказанию другому работнику помощи в овладении навыками работы на производстве и (или) рабочем месте по полученной (получаемой) другим работником профессии (специальности). Кроме того, предусмотрена обязанность работодателя осуществлять дополнительную выплату лицу, осуществляющему наставничество. Размер и условия выплаты устанавливаются трудовым договором или дополнительным соглашением к нему с учетом содержания и объема работы по наставничеству. Также предусмотрено право работника об отказе от осуществления наставничества. При этом работодатель также имеет право досрочно отменить поручение об осуществлении наставничества, предупредив об этом работника не позднее чем за 3 рабочих дня. Прокуратура КБР. Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства.

20.12.2024

Введена административная ответственность за сокрытие государственных регистрационных знаков автомобилей Текст

Федеральным законом от 14.10.2024 № 342-ФЗ статья 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 2.1, которая предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть. Наказание за данное административное правонарушение предусмотрено в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств. Прокуратура КБР. Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства.

20.12.2024

Вступили в силу новые правила установки стационарных, передвижных и мобильных камер для автоматической фиксации нарушений

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2024 № 754 утверждены Правила размещения стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации, которые вступили в силу с 01.09.2024. Правилами предусмотрены следующее места размещения (установки) стационарных средств фиксации и передвижных средств: на дорогах с выделенной полосой для движения маршрутных транспортных средств в целях контроля за соблюдением правил дорожного движения на такой полосе; на аварийно-опасных участках дорог; на пересечении дорог, где в течение отчетного года произошло 4 и более дорожно-транспортных происшествия с материальным ущербом одного вида, или произошло 2 дорожно-транспортных происшествия одного вида, или 4 дорожно-транспортных происшествия независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди; на автоматических пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств; в местах производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту дорог, а также других работ, требующих введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дороге; на пешеходных переходах; в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств; на перекрестках; в местах, определяемых при осуществлении контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения. Кроме того, места размещения (установки) стационарных средств фиксации и передвижных средств фиксации должны располагаться таким образом, чтобы зона контроля начиналась на расстоянии не менее 150 - 300 метров от дорожного знака, обозначающего место установки стационарных средств фиксации и передвижных средств фиксации. Прокуратура КБР. Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства.

20.12.2024

В Российской Федерации появился новый налоговый вычет

Федеральным законом от 12.07.2024 № 176-ФЗ с 01 января 2025 года введен новый налоговый вычет в размере 18 000 руб. для лиц, которые выполнили нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» согласно возрастной группе и были награждены знаком отличия (п. 2.1 ст. 218 НК РФ). Вычет предоставляется за налоговый период (год), в котором произошло награждение соответствующим знаком отличия или его подтверждение. При этом обязательным условием получения вычета является прохождение налогоплательщиком диспансеризации в соответствующем календарном году. Прокуратура КБР. Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства.

20.12.2024

Заем в иностранной валюте

По общему правилу резиденты Российской Федерации не имеют права заключать договоры займа в иностранной валюте, за исключением следующих случаев: - одной из сторон договора является нерезидент. Если сумма займа эквивалентна 3 млн руб. и более, сторона-резидент должна поставить договор займа на учет в уполномоченном банке. В этом случае проводить расчеты по договору можно через свои счета, открытые в любом уполномоченном банке и (или) банке-нерезиденте, и (или) в наличной форме с учетом особенностей. При этом необходимо иметь в виду, что валютные операции, связанные с предоставлением резидентами в пользу нерезидентов иностранной валюты по договорам займа, могут осуществляться только на основании разрешений Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. Если заимодавец - иностранный кредитор, связанный с недружественными странами (подконтрольное ему лицо), то при определенных условиях исполнять заем нужно с учетом специальных временных правил. - стороны являются уполномоченными банками, имеющими лицензию Банка России на осуществление валютных операций. Такие банки от своего имени и за свой счет без ограничений предоставляют друг другу валютные кредиты. - сторонами выступают банки, имеющие лицензию Банка России на осуществление валютных операций, и резиденты РФ. Валютные кредиты и займы предоставляются без ограничений. Если резиденты РФ заключили договор денежного займа в иностранной валюте и нарушили при этом требования валютного законодательства, такой договор может быть признан недействительным (ст. 168 ГК РФ). Для правильного обозначения иностранной валюты в договоре займа рекомендуется пользоваться Общероссийским классификатором валют. Прокуратура КБР. Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства.

20.12.2024

Какие условия договора займа считаются существенными

Сумма займа является единственным существенным условием договора денежного займа между юридическими лицами. Это следует из п. 1 ст. 807 ГК РФ. Поэтому в договоре необходимо четко указать эту сумму. Существенными являются также те условия, относительно которых должно быть достигнуто соглашение по заявлению одной из сторон (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Договор денежного займа может быть признан незаключенным, если в нем не определено, какая сумма передается заемщику. Дело в том, что в этом случае предмет договора будет не согласован. По незаключенному договору между сторонами не возникает взаимных прав и обязанностей. Кроме того, сторона может обратиться в суд для признания договора незаключенным. Если в договоре не определена сумма займа, но доказана реальная передача денежных средств, то такой договор может быть признан заключенным именно на переданную сумму. Исходя из п. 3 ст. 432 ГК РФ заемщик, принявший от заимодавца сумму займа либо иным образом подтвердивший действие договора, не вправе требовать признания договора незаключенным, если с учетом конкретных обстоятельств такое требование противоречит принципу добросовестности. Поэтому для заимодавца и заемщика важно правильно оформить фактическую передачу займа. Законом не предусмотрен какой-либо специальный документ, выдаваемый в подтверждение его передачи. Наименее рискованным для заимодавца способом является безналичное перечисление суммы займа и получение заверенного банком платежного поручения, когда в назначении платежа указана ссылка на договор займа. Если доказано, что денежные средства передавались заемщику, а факт достижения между сторонами соглашения по передаче заимодавцем в собственность заемщика определенной денежной суммы с условием последующего возврата не доказан, то правоотношений займа между сторонами также не возникает. В судебной практике встречается мнение, что достижение соглашения об обязанности заемщика возвратить полученные денежные средства требуется для квалификации отношений в качестве заемных. Прокуратура КБР. Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства.

20.12.2024

В каких случаях недвижимость (в том числе земельные участки, дома, квартиры) можно продать по цене ниже рыночной стоимости

Вы можете это сделать во всех случаях, кроме тех, когда обязанность определить цену недвижимости в размере рыночной стоимости или не ниже нее установлена нормативным актом. Например, если уполномоченный государственный или муниципальный орган принимает решение не устанавливать начальную цену продажи земельного участка на аукционе в размере его кадастровой стоимости, он должен провести оценку его рыночной стоимости (п. 12 ст. 39.11 ЗК РФ). Начальная цена продажи на аукционе земельного участка единого института развития также устанавливается по результатам оценки рыночной стоимости земельного участка (п. 11 ст. 16.1 Федерального закона N 161-ФЗ). Сделки, совершенные с нарушением указанных требований законодательства, посягают на публичные интересы и являются ничтожными (п. 2 ст. 168 ГК РФ). В некоторых ситуациях продажа недвижимости по цене ниже рыночной может привести к нарушению интересов третьих лиц. Это могут быть, в частности: • случаи продажи имущества хозяйственного общества, при которых могут быть нарушены права его участников (акционеров). Такие сделки могут быть признаны недействительными, например, как совершенные с нарушением требований к порядку одобрения крупных сделок или сделок с заинтересованностью, либо это может послужить основанием для возмещения причиненных обществу убытков или исключения из общества виновного участника (акционера); • случаи продажи имущества должника с нарушением прав его кредиторов. Например, если недвижимость была продана в течение одного года до принятия заявления о признании собственника банкротом или после принятия заявления и при этом цена его продажи оказалась существенно ниже рыночной стоимости, это может являться основанием для признания сделки недействительной либо для привлечения контролирующего лица к субсидиарной ответственности. Сделка, при совершении которой допущено злоупотребление правом, может быть квалифицирована судом как ничтожная и по общим основаниям гражданского законодательства. Прокуратура КБР. Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства.

20.12.2024

Как срок договора аренды недвижимого имущества влияет на необходимость его регистрации

Основной принцип состоит в том, что регистрировать нужно долгосрочные договоры аренды недвижимости со сроком не менее одного года (п. 2 ст. 651 ГК РФ, п. 2 ст. 26 ЗК РФ, п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 01.06.2000 № 53). Разберем подробнее варианты, которые часто используют на практике: - одиннадцать месяцев или менее. В этом случае договор регистрировать не нужно, так как его срок менее года. Не рекомендуем указывать срок по формуле «один год минус один-два дня». На практике сроки могут считать по-разному. Лучше указать одиннадцать месяцев, чтобы точно не ошибиться в расчетах; Примеры формулировки условия: «Договор аренды нежилого помещения действует 11 месяцев со дня его заключения». «Срок аренды нежилого помещения - 11 месяцев со дня передачи помещения по акту приема-передачи». - один год или более (не менее года). Такой договор надо регистрировать. Обратите внимание, что срок с 1-го числа какого-либо месяца текущего года до 30-го (31-го) числа предыдущего месяца следующего года считают равным году (п. 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 № 66). Равным году могут посчитать и срок, начало которого приходится на определенную дату, например 27 марта 2024 г., а окончание - на предшествующую дату следующего года - 26 марта 2025 г. Примеры формулировки условия «Договор аренды здания действует с 1 апреля 2024 г. до 31 марта 2025 г.». «Срок аренды здания - один год с момента передачи здания по акту приема-передачи». Учтите, если срок действия вашего договора будет не менее года, а срок аренды меньше года, договор все равно придется регистрировать по смыслу п. 2 ст. 651 ГК РФ; - условие договора аренды о неопределенном сроке. Чтобы его правильно сформулировать, рекомендуем так и написать, что договор заключен на неопределенный срок, в этом случае договор не нужно регистрировать. Прокуратура КБР. Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства.